Распечатать Запись

Празднование Рождества Пресвятой Богородицы в Успенском кафедральном соборе Трифонова монастыря

21 сентября Церковь праздновала Рождество Пресвятой Владычицы нашей Богородицы и Приснодевы Марии. В Успенском кафедральном соборе Трифонова мужского монастыря, как и на многих приходах Вятской Епархии, совершилось праздничное богослужения.

В Успенском кафедральном соборе 21 сентября 2020 года богослужение началось в 8.00. Служение Божественной литургии совершили ключарь храма протоиерей Александр Балыбердин и игумен Алипий (Сторожук).

Богослужебные песнопения исполнил хор Успенского собора.

В завершение богослужения совершилось славление Божией Матери перед благоукрашенным в центре храма праздничным образом.

Протоиерей Александр Балыбердин обратился к прихожанам с пастырским словом:

- Недавно мы встречали Успение Божией Матери, которым завершался церковный год. А в сентябре начался новый церковный год, и первый церковный праздник, который мы встречаем – это Рождество Пресвятой Богородицы. И вот нам вновь предстоит пройти путь в целый год вместе с Божией Матерью, учениками Христовыми – святыми апостолами от Рождества Богородицы до Ее славного Успения.

В чем величина этого праздника? Торжество, которое сегодня мы отмечаем? Об этом когда-то митрополит Сурожский Антоний сказал так: в этот день родилась Та, Которая смогла услышать Слово Божие, что Оно стало плотью – смогла стать Богородицей. Как это стало возможным?

Приведу вам такой пример: возьмем и поставим три стаканчика рядом: один будет с кристально чистой водой, другой с чаем и третий с клеем. И поставим эти три стакана на солнце. И солнечные лучи будут преломляться в чистой воде, в чае и в клее. И мы с вами прекрасно понимаем, что это будут три разных солнечных луча. Где лучше всего преломится солнечный луч? Конечно, в чистой воде. В чае – большой вопрос. А в клее – мы даже ничего не увидим. Вот также и души человеческие. Какая-то душа может принять Бога так, что и в душе человека Бог остается Богом. А в чьей-то душе, как в чае или клее, Он становится не Богом, а суеверием – суетной верой. Вот почему Господь вторую заповедь говорит: не произноси Имени Бога всуе, потому что когда он произносит Имя Божие всуе, он уподобляется этой нечистой воде, в которой солнечный луч перестает быть солнечным лучом, а наша вера становится суетной верой.

Человек, к сожалению, в силу своего несовершенства все принижает, все замутняет. Приведу простой пример. Молитва Господня «Отче Наш…» - единственная молитва, которую нам Господь оставил Сам. Не через святых отцов, а сам учил учеников этой молитвой молиться. В ней все сказано: все, что ждет от нас Бог, и все, что мы ждем от жизни и от Бога – в ней сказано все. Но некоторые люди превратили ее просто в молитву перед едой. И когда нужно что-то перекусить, спохватываются, вскакивают, суетно крестятся, и быстро, не вникая, проговаривают молитву, лишь бы исполнить это правило. Как жаль. Ведь потому что если поистине вдуматься в эту молитву, то в ней можно обрести все, что нужно для жизни. Или молитвенное правило. Мы порой так торопимся его прочитать, будто за нами кто-то стоит с секундомером и проверяет – сколько на этот раз времени потратим – ох больше на минуту или ах ура – меньше на минуту. Тот же митрополит Антоний отвечал, когда его женщина спросила: как читать утренние молитвы, «сколько вы можете времени потратить на чтение утренних молитв?» Она говорит: пять минут. И он посоветовал: «Купите себе шахматные часы, заведите их на пять минут и читайте. И читайте так, чтобы каждое слово в вас звучало. Через пять минут звонок прозвенит, сделайте карандашом отметку, и завтра с этого места продолжите, чтобы каждое слово звучало». Понимаете? Вот когда-то Имя Божие так в Деве Марии зазвучало, что Она стала Богородицей. Пусть Она нам поможет этот новый церковный год прожить так, чтобы Имя Божие, всякая молитва в нас звучала к Богу и чтобы наша вера не была суетной. С праздником!