Распечатать Запись

Торжественное богослужение в праздник Воздвижения Креста Господня в Свято-Успенском кафедральном соборе

Распечатать Запись

Торжественное богослужение в праздник Воздвижения Креста Господня в Свято-Успенском кафедральном соборе

В воскресенье 27 сентября 2020 года, в праздник Воздвижения Честнаго и Животворящего Креста Господня, в Свято-Успенском кафедральном соборе Трифонова мужского монастыря раннюю Божественную литургию возглавил митрополит Таллинский и всея Эстонии Евгений.

Богослужебные песнопения исполнил Архиерейский хор Свято-Успенского кафедрального собора под регентством Юлии Скопиной.

С амвона с пастырским словом к верующим обратился ключарь Свято-Успенского кафедрального собора протоиерей Александр Балыбердин:

- Сегодня за богослужением мы возносили Величание празднику Воздвижение Честнаго и Животворящего Креста Господня: Величаем Тя, Живодавче Христе, и чтим Крест Твой святый, имже нас спасл еси от работы вражия. Животворящий Крест Господень спасает нас от работы вражеской. Как это понимать? Крест спасает от работы врагу, то есть от работы диаволу. Но кто-то это понимает в прямом смысле, что мы ограждаем себя крестом, и сразу от нас сразу все силы зла отлетают в сторону. Не случайно мы и молимся, и читаем молитву Кресту Господню, просим: Огради нас, Господи, силою честнаго и животворящего Твоего Креста и сохрани нас от всякого зла. Но в этих словах есть еще один смысл. Смысл более глубокий, более высокий, всеобъемлющий, который помогает нам не только защититься в эту секунду от всякого зла, но изменить всю нашу жизнь, сделать ее другой, чтобы все, что мы ни делали, все бы мы делали не ради врага рода человеческого, но ради Бога.

Если мы посмотрим на крест, мы увидим на кресте страдающего Спасителя, который взошел на крест болью, то есть свободной волей своей, чтобы принять смерть на кресте – мучительную долгую жуткую смерть, взять на себя грехи мира и так показать нам, какова настоящая подлинная любовь. Перед нами икона любви: страдающий Господь, страдающий безвинно, но из любви к роду человеческому, к каждому из нас.

Если для нас иконой любви является Крест Божий, то понятно, что когда мы возносим крест – возносим ли его на храм, когда он украшает церковь, или возносим ли его на себя, или ограждаем себя крестом – мы не просто совершаем некое действие, но мы прежде всего напоминаем самим себе о том, что все, что мы призваны делать – мы призваны делать с любовью. И только так мы не будем работать врагу рода человеческого, но будем работать во Имя Божие, во славу Божию. Тогда все что мы делаем, мы делаем не ради себя, ради Бога и нашего ближнего, ради любви и ради спасения тех, кто нам дорог и тех, кто нам близок.

В миру бывает чаще иначе. Когда в миру человек за что-то берется, он чаще думает именно о себе. Вот мы что-то делаем мирское, и думаем, а что нам за это дадут – какую зарплату, какую должность, какие слова скажут про нас. То есть в миру, когда мы поступаем так, мы себя ставим в центр и думаем, а по отношению к нам что будет, что нам дадут за это… Но Господь нас учит совсем другому. Учит тому, что мы, когда беремся за дело, чтобы мы думали не о себе, а о тех, кто рядом с нами, а вот для них что это будет, а для Бога что это будет, если я это сделаю? Каково это будет перед Господом, которого видим сейчас страдающим на кресте? Он бы это одобрил? Вот я так поступаю, я подражаю Ему? Иди же я подражаю кому-то совсем другому? Помоги нам Боже. Осеняя себя крестом, называя себя христианами, поклоняясь кресту Господню, помните о любви, помните о том, что перед нами икона любви, и все делайте с любовью к Богу и ближнему. С праздником!