17 января 2025 года, в возрасте 87 лет преставился ко Господу клирик Свято-Успенского Трифонова монастыря, духовник Центра подготовки церковных специалистов (Вятское Духовное училище) иеросхимонах Селафиил (Шадрин).
По благословению митрополита Вятского и Слободского Марка гроб с телом насельника Трифонова монастыря иеросхимонаха Селафиила будет доставлен в Успенский собор Трифонова монастыря в воскресенье, 19 января, в 17.00 перед вечерним богослужением. В Свято-Успенском кафедральном соборе на протяжении всей ночи священники будут читать Евангелие и Псалтирь по усопшему.
Отпевание совершится в понедельник, 20 января, после Божественной литургии, ориентировочно в 9.30.
Погребение иеросхимонаха Селафиила (Шадрина) состоится на братском кладбище на территории подворья Свято-Трифонова мужского монастыря в селе Великорецком.
Иеросхимонах Селафиил (Вениамин Алексеевич Шадрин) родился 21 июля 1937 года в городе Кирове. Таинство Святого Крещения принял в младенчестве. В 1955 году закончил среднюю школу, в 1961 — Ленинградский кораблестроительный институт по специальности машиностроение. С 1961 по 1964 году работал на заводе «Дагдизель» в городе Каспийске, с 1964 по 1966 год — в Кирове на заводе «Маяк» инженером-конструктором. Был принят в конструкторское бюро Ленинградского завода «Знамя Октября». Через два года перешёл в конструкторское бюро завода «Гидроприбор», который выполнял заказы Министерства обороны.
В 1990 году защитил диссертацию на соискание ученой степени кандидата технических наук. В 1991 году вернулся в Киров, работал корреспондентом «Вятского епархиального вестника».
В 1992 году рукоположен митрополитом Хрисанфом в сан диакона, 9 августа 1992 года совершена священническая хиротония. Первые годы его священнического служения проходили в Троицкой церкви города Кирова, Троицкой церкви села Кстинино.
Монашеский постриг совершен 27 апреля 1997 года с именем Лазарь. С 1 декабря 1997 года назначен штатным священником Александро-Невского монастыря города Вятки, с 30 июня 2005 года — штатным священником Преображенского женского монастыря, с 8 декабря 2008 года переведен в штат Николо-Великорецкого мужского монастыря села Великорецкое, с 18 мая 2013 года — в штат Свято-Успенского Трифонова монастыря города Кирова.
Иеромонах Лазарь (Шадрин Вениамин Алексеевич), содействующе Святому Духу, 4 октября 2013 года, в Свято-Успенском кафедральном соборе Трифонова мужского монастыря города Кирова, был пострижен в великую схиму с наречением именем СЕЛАФИИЛ в честь святого Архангела Селафиила.
С 16 февраля 2016 года иеросхимонах Селафиил (Шадрин) назначен на должность духовника Вятского Духовного училища. Иеросхимонах Селафиил до последних дней своей жизни исполнял послушания в Трифоновом монастыре города Кирова, принимал исповедь.
Духовенство Вятской Епархии, весь клир вятских храмов, сотрудники Вятской Епархии выражают соболезнования наместнику монастыря, братиям и духовным чадам иеросхимонаха Селафиила (Шадрина).
Информация об отпевании иеросхимонаха Селафиила будет сообщена дополнительно. Господь да упокоит новопреставленного иеросхимонаха Селафиила в Царствии Небесном! Вечная ему память!
Пресс-служба Вятской Епархии
***
Сёстры Преображенского женского монастыря.
Иеросхимонах Селафиил долгие годы нёс послушание в Троицком монастыре в Макарье, а потом и в Преображенской обители. Практически все сёстры являются его постриженицами.
Всегда спокойный и выдержанный, он никогда не повышал тон, и всегда с сочувствием и пониманием выслушивал исповедников. На Богослуженнии был сосредоточен и строг.
Вспоминается случай на Литургии Преждеосвчщенных Даров в Великий пост. В момент, когда батюшка выносил Святые Дары из Алтаря и все в полном молчании стояли на коленях, в наш маленький храм вошли люди, явно мало понимавшие, что происходит, отец Лазарь сосредоточенно глядя перед собой вдруг произнёс громовым голосом: «На колени!» Вошедшие тотчас прямо рухнули, а мы прижали уши.
Он очень ревностно относился к службе, и в особые моменты не терпел недобросовестного отношения. У нас как-то перестали получаться служебные просфоры: то не поднимались, то не допекались. Это было уже после переезда в Преображенский. Понятно, что нагрузки были большие, поэтому молитвенная жизнь шла не очень ревностно. Батюшка тотчас понял наш настрой, и спросил у нашей Матушки: «Сестры в просфорне не болтают, когда просфоры пекут?» Мы, конечно, устыдились, и постарались исправиться, чтобы в просфорне говорить только необходимые вещи и больше молиться.
Первые службы в Преображенском совершал отец Селафиил, тогда ещё отец Лазарь. Причём в помощниках у него была только наша бессменная алтарница мать Михаила. Ни второго священника,ни диакона у нас не было. Все исповеди батюшка выстаивал на ногах. И никогда не роптал, что много служб, или, что ему тяжело до нас добираться. Он был деликатным человеком — в наш внутренний монастырский уклад никогда не лез с советами и наставлениями, а на исповеди пожалуешься ему в каких-то своих промахах, и он с сочувствием скажет: «Дак ведь устаёшь».
С нашей Матушкой у него были тёплые дружеские отношения. Батюшка с уважением относился к ней, всегда поздравлял с праздниками и дарил книги. Они и поныне хранятся в нашей библиотеке. Пришлось ему и на нашем огороде потрудиться: потаскать кирпичи, которые неизменно выплывали из земных недр каждую весну, пополоть грядки. Он любил труд, и дома у него тоже был свой огородик. А ещё отец Лазарь обладал музыкальным слухом и пел на Преждеосвященных прокимен «Да исправится молитва моя». Голос у него был не громкий, но чистый. И это действительно звучало молитвенно. После него уже никто не смог повторить этого момента в службе.
Вспоминая батюшку, представляется такая картина: наш Преображенский храм ещё без иконостаса, вечерняя служба и его негромкий возглас: «Вонмема! — именно так он произносил. — Вонмема!» Разруха вокруг, келий ещё нет, мы, сбитые с толку, и его спокойный голос: «Ну дак что, послужим!» Этого, конечно, не забыть!
Вечная память нашему дорогому батюшке!
***
В 2021 году отец Селафиил поделился размышлениями о жизни и вере на страницах сайта Свято-Успенского собора.
Отец Селафиил оставил для духовного чтения свой многолетний труд — книгу-том о вопросах веры и жизни христианина «Древо жизни».