Слово иерея Вадима Маринича в неделю 16-ю по Пятидесятнице, пред Воздвижением, на ранней Литургии в Свято-Успенском кафедральном соборе

За воскресным богослужением 24 сентября 2023 года клирик Свято-Успенского кафедрального собора иерей Вадим Маринич обратился к верующим с пастырским словом.

Во имя Отца и Сына и Святаго Духа, аминь.

Дорогие христолюбивые отцы, братия и сестры, поздравляю вас всех с Воскресным днём. Слава Богу, что мы с вами находимся на службе в храме, не заняты какими-то своими мирскими делами, нашли время прийти, помолиться. Помолиться в первую очередь о себе, о тех людях, которые нас окружают, с кем мы живём рядом, далеко, о наших родных, о наших врагах – так тоже нужно делать, потому что по-другому никак нам нельзя жить, потому что мы с вами православные христиане.

В Евангелии Господь говорит: «Наследующий Царство Небесное должен быть со Мной, жить во Мне и Я в нём», – говорит Господь. Сам Бог отправил Своего Сына для спасения нашего, наших с вами душ. И как можно этим пренебрегать порой бывает непонятно. Почему люди в храм приходят Божий? Многие думают, что достаточно того просто постоять, свечки поставить и уйти. Мы в храм приходим с вами для того, чтобы принимать в себя Тело и Кровь Спасителя – это самое важное для нас с вами. Вот наша с вами жизнь, вот то, что мы наследуем в будущем веке. Мы с вами как храм Божий, принимаем в себя Тело и Кровь Спасителя. Нужно стараться очиститься от каких-то наших грехов. Каждый знает что в нём сидит, то, что непотребно для нашего спасения. Приходить в храм, принимать в себя Тело и Кровь Спасителя и быть наследниками Царствия Небесного. Вот такая формула. По-другому никак. Только со Спасителем нашим Господом Иисусом Христом мы можем надеяться на Царство Божие – тот наш дом, куда мы с вами все должны идти.

И быть на литургии как можно чаще, потому что литургия, земная здесь, она продолжается и на Небе в Царстве Небесном. Там тоже престол, там Господь, там стоит сонм святых, который окружает престол Божий и которые молятся о нас с вами. Мы с вами обращаемся к ним, порой даже забываем то, что мы обращаемся и просим у них помощи какой-то, они ведь молятся за нас. Это очень важно для нас. И как печально, когда человек стоит на службе в храме и не понимает, что вообще происходит. Нам нужно с вами совершенствоваться. Мы всё знаем, что, в общем-то, для нашего спасения необходимо. Бывает даже и не нужно, всё знаем из интернета, из какой-то литературы, а то, что для нашего спасения многие не хотят знать… Пришли, постояли, думают этого достаточно – нет, этого не достаточно. Нужно знать, что происходит вообще во время литургии, какие действия происходят, куда пошёл священник, что он принёс, что он отнёс, молитвы какие читаются – это всё можно и нужно делать нам, чтобы у нас не получилось так, что одни стоят в храме, другие в алтаре стоят, и не понимают те, кто в храме, что вообще происходит.

Учиться. Херувимскую песнь нужно знать – это такое наследие. Такая благодать, когда мы читаем вот эти молитвы наши, которые мы читаем на протяжении всей службы, да даже те молитвы, которые мы читаем, утреннее, вечернее правило – это такое наследие, оставленное нам святыми отцами, как источник живой воды. Некоторые говорят: «Я своими словами буду молиться». Да своими словами плохо получается, а это как образец нашей духовной жизни, нашего с вами развития, наш с вами, если хотите, труд. Вот потрудились, почитали, напились этой живительной влаги, этого источника. Там такие слова красивые. И нужно постоянно, постоянно читать Псалтырь, Евангелие. Сегодня не понимаешь, что там прочитано, завтра открывается всё совсем другим светом и освящает нас. Слово Божие освящает нас с вами. Мы становимся людьми хотя бы немножечко приближающимися к тому нашему дому, Царству Небесному.

Спаси, Господи, всех, кто принял сегодня в себя Тело и Кровь Спасителя.