Слово иерея Вадима Маринича в неделю 34-ю по Пятидесятнице на ранней Литургии в Свято-Успенском кафедральном соборе

За воскресным богослужением 28 января 2024 года клирик Свято-Успенского кафедрального собора иерей Вадим Маринич обратился к верующим с пастырским словом.

Во имя Отца и Сына и Святаго Духа, аминь.

Дорогие братья, сестры, спаси, Господи, всех за общую молитву, за то, что мы сегодня были в храме Божием, ощутили то Царство Небесное, которое нам всем необходимо для нашего с вами спасения. Как в сегодняшнем Евангелии говорилось, когда подошёл к Господу богатый человек и сказал, что я всё исполняю, всё делаю для того, чтобы наследовать Царствие Божие, но Господь ему на это ответил: «Знаю, что богатый, ты всё делаешь, выполняя что нужно для твоего спасения, но есть самое важное, то, что тебя держит здесь, из-за чего ты не видишь Божьего света, это твоё богатство». Как трудно отречься от этого богатства, если человек богатый, как трудно, и об этом Господь говорит: «Легче верблюду в игольное ушко войти, чем богатому попасть в Царство Небесное». Но спрашивают апостолы Его, а как же быть-то? Ведь есть люди разные, есть богатые, жертвователи, благоукрасители, делятся с другими… На что Господь говорит им: «Всё возможно Богу». То есть всё зависит от нашего внутреннего с вами расположения, как мы с вами относимся к богатству, собираем ли мы только одно богатство, либо собираем мы духовное богатство необходимое для нашего с вами спасения.

Собираем богатство, думаем о теле своём, лечим его, лелеем, но это не столь важно для нас, потому что не помогает тело нашему спасению. Оно помогает только если мы делаем какие-то подвиги: берём себя и ведём в храм Божий, заставляем себя соблюдать пост. Хотя многие живут и соблюдают пост, делают всё что необходимо, но, к сожалению, любви в сердце нет, то есть того, что нам очень нужно для спасения. Как говорится, можно и сосиски в пост не есть, и всё внешне соблюдать, и водичкой святой ходить обливаться, внешне быть благочестивыми, а разбойник, который висел на кресте час, он попал первым в Царство Небесное. Мы с вами все разбойники, каждый в своей степени.

Нам так необходима милость Божия, так необходимо, чтобы Он нас помиловал. А для того, чтобы Он нас помиловал у нас должно быть раскаяние, раскаяние в тех грехах, которые мы совершаем. Покаяние. Есть такое слово в сербском языке «приумиление». Вот представьте себе это, на столько радостно слышать такое слово и как тяжело вытащить из себя, заставить себя покаяться, ведь многие из нас приходят на исповедь и исповедуют свои грехи, а на самом деле предполагают, что будут дальше грешить, дальше совершать то, в чём каются. И это так входит в привычку, но такого не должно быть, всё-таки мы должны вытащить из себя этот грех и стараться его больше не совершать, иметь намерение такое, чтобы не делать этого. А как Иоанн Златоуст говорил: «Господь намерение целует».

Мы сегодня поминаем праведников, угодников Божиих Павла Фивейского и Иоанна Кущника. Павел Фивейский прожил в пустыне 90 лет, представьте себе, человек отказался от всего полностью, находясь в молитве и посте. Также точно Иоанн Кущник – это подвижник, который ушёл от своих родителей, принял монашество и жил рядом с их домом, его родители даже не знали, что он построил палатку и жил – и они из жалости, думали, что человек просто нищий, бедный, кормили его. И в последние дни перед своей смертью он только признался, что он их сын.

Почитаешь вот такие моменты, такие подвиги люди совершали ради того, чтобы спасти свои души. А что у нас есть для спасения наших душ, какая инструкция есть? Я, конечно, образно говорю – это Евангелие. Живём, читаем, берём всё, что нам необходимо, там каждое слово ценно. И каждый раз, когда мы читаем Евангелие, открывается каждая глава, каждое повествование открывается по-разному. Господь нам даёт какое-то вразумление такое, чтобы нам было легче, потому что Он для нас с вами Свет, который мы ждём с востока. Недаром все алтари, всё построено на восток. Вот этот вот алтарь, образы Спасителя, Богородицы, всех святых, и вот с востока мы ждём пришествия Господа нашего Иисуса Христа – это тот Свет, который просвещает нас всех. И пусть этот Свет в наших сердцах всегда будет. Что бы мы с вами ни делали, мы должны помнить о том, что Господь нас любит, помогает нам всегда, что бы мы ни делали, как бы мы ни жили на земле нашей, Он всегда нас любит и Он нас всегда поддержит, как того разбойника, который висел распятый на кресте и который покаялся в том, что он неправедную жизнь вёл. У нас ещё есть возможность, мы ещё пока с вами ходим, нас ещё никто не распинает, нас ещё никто не убивает, здесь, во всяком случае, в нашем городе, а вообще во всём мире смотрите, что творится: идёт сплошная война.

Мы должны задать себе вопрос: кто мы, что мы из себя представляем, за что мы и что в наших сердцах вообще находится – богатство, как у того богатого, или духовная жизнь? Потому что время очень быстро пролетает, и мы с вами скоро отойдём на суд Божий. И с чем мы предстанем пред Богом, мы с вами не знаем. Вернее, знаем, мы собрали уже то, что нам кажется нужно, но оно на самом деле не нужно. Всё сгниёт, и тело сгниёт, и вещи наши сгниют, и наши машины, и гаражи, и дома и всё-всё остальное. А вот с чем мы придём к Богу? Не с этим, а то, что мы собрали духовно в сердце своём. Это будет наша защита с вами.

Дорогие братья и сестры, у нас каждую субботу в 1600 будет проводится чин исповеди. Кто хочет исповедаться в субботу вечером, должен прийти к 1600 часам, священник будет здесь читать этот чин. Там очень такие приготовительные молитвы, чтоб каждый понимал, что вообще происходит, не просто прийти там перечислить, перечитать свои грехи, пересчитать, а и проникнуться вот этой молитвой, тем словом Божиим, которое нам оставлено, чтобы мы с вами хоть немножко начинали входить в жизнь духовную. И каждый должен понимать, что на службе происходит, какие действия идут, что за чем идёт, потому что по-другому никак нельзя нам. Литургия, которая происходит здесь на земле в храме, она и на Небе идёт. Точно также на Небе и ангелы служат, и святые угодники служат, и выносится Евангелие, и читается, и проповедь говорится – всё это делается. Нам надо быть готовыми к тому, что мы с вами скоро уйдём из этой жизни: кто-то раньше, кто-то позже, но это будет очень скоро. Мы даже с вами не предполагаем насколько это быстро будет, потому что те люди, которые сейчас лежат на кладбище, они тоже думали, что будут жить долго и счастливо, но их уже нет, поэтому нам надо быть готовыми ко всему и радоваться, потому что мы с вами в храме Божием, приняли в себя Тело и Кровь Спасителя.

Спаси, Господи, всех молитвами преподобных отцов наших Павла Фивейского, Иоанна Кущника. Сохрани нас, Господи!